Ваш город Москва

Беспилотный фургон уже на дорогах

Беспилотный фургон уже на дорогах

Новый беспилотный фургон от стартапа Nuro Inc. Получил разрешение от властей вывести свое детище на дороги общего пользования. Интересно, что в модели в принципе не предусмотрено место для водителя, что соответствует 5-му (высшему) уровню беспилотных транспортных средств по классификации SAE. Компанию Nuro Inc основали Дэйв Фергюсон и Цзяцзюнь Чжу, которые ранее работали в Google, где как раз разрабатывали «Гуглмобиль», который по итогам многолетних испытаний посчитали бесперспективным продуктом. 

Модель Nuro R1 начали испытывать еще в 2018 году и в том же году сразу была подана заявка на использование беспилотных фургонов на дорогах общего пользования. Данная модель стала первой беспилотной машиной, которая получила разрешение на эксплуатацию, как беспилотник, который человек на прямую не контролирует. 

Примечательно, что ранее компания GM уже подавала аналогичную заявку. Но разрешения так и не получила. Причиной тому стал тот факт, что GM планировал запустить беспилотное такси, а компания Nuro запустила тихоходный фургон для доставки грузов. Согласно выданному разрешению, компании разрешили эксплуатации 5 000 машин в течении двух лет, максимальная скорость движения ограничена 40 км/ч. За каждой машиной закреплен удаленный оператор, который будет вмешиваться в процесс при возникновении нештатных ситуаций. 

Модель Nuro R2, которая и будет эксплуатироваться обладает багажными охлаждаемыми отсеками общим объемом 0,63 м куб. В качестве топливного элемента используется батарея емкостью 31 кВт•ч. Грузоподъёмность тележки составляет 190 кг, полная масса 1150 кг. Длина модели 2 740 мм, ширина 1 100 мм, а высота 1 860 мм. 

Производить тележки будет компания Roush.