Ваш город Москва

Заказы теперь на Academic

Academic — электронная торговая площадка, которая объединяет предложения по запчастям для легковых автомобилей, легкого коммерческого, грузового, и пассажирского транспорта. На одном сайте объединились несколько поставщиков запчастей для разного вида транспорта. Наши пользователи могут заказывать запчасти от разных компаний в одном личном кабинете. ПЕРЕЙТИ


Двухэтажный троллейбус СССР

Двухэтажный троллейбус СССР


Оказывается, была и такая достопримечательность в России, хотя правильнее сказать в СССР, как двухэтажные троллейбусы. История их появления достаточно простая, товарищ Хрущев, который в 30-е годы был первым секретарем московского комитета партии (или мэр по-современному), заказал один двухэтажный троллейбус в Великобритании и отдал его на один из отечественных заводов. Всего в 1937 году было заказано два троллейбуса, один из них одноэтажный, а второй двухэтажный.

Нашим инженерам с Ярославского автомобильного завода (сейчас это завод ЯМЗ) не составила труда повторить изделие и уже с 26 июля 1938 на маршрутах общественного транспорта Москвы можно было увидеть двухэтажный троллейбус ЯТБ-3. Первый маршрут проходил по нынешнему проспекту Мира. Всего было изготовлено 10-ть подобных машин. Новый трехосный троллейбус развивал скорость до 54 км/ч, длина машины составляла 9,4 м, высота 4,7 м (высота одноэтажной версии ЯТБ-1 составляла всего 1915 мм.). Высота потолков была на первом этаже – 1796 мм, а на втором – 1770 мм. На первом этаже было установлено 40 сидячих мест, а на втором 32, общая вместимость составляла 100 человек.

Эксплуатация двухэтажных троллейбусов продлилось не долго, в 1941 годы было принято решение снимать машины с маршрутов. Опыт эксплуатации был признан неудачным из-за множества выявленных факторов. Одна дверь на такой объем пассажиров не позволяла производить посадку и высадку пассажиров быстро. Пассажиры, заранее готовясь к выходу скапливались у двери и это вызывало крен троллейбуса. Зимой снег с ног пассажиров налипал на лестницу и делал ее труднопроходимой и опасной. А высота автобуса не позволяла его использовать на всех маршрутах.

Так как в 1941 году началась Великая Отечественная Война, то вопрос о утилизации отложили, а после войны образовался дефицит транспорта и троллейбусы ЯТБ-3 снова вывели на маршруты, где они проработали до 1953 года.

К этому времени уже были разработаны новые модели троллейбусов, которые были рассчитаны на перевозку в основном стоячих пассажиров, а увеличение салона происходило за счет сочленения секций.

До нашего времени не сохранилось ни одной модели ЯТБ-3.